основан в 1941 году

Menu
ТРАНСМИССИЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ
ТРАНСМИССИЯ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

ОАО «Варгашинский завод ППСО» предлагает проведение следующих работ по модернизации имеющегося парка пожарных автоцистерн:

Коробка отбора мощности.

КОМ или коробка отбора мощности осуществляет передачу части мощности автомобиля на исполнительные механизмы, установленные на шасси машины. В зависимости от конструкции конкретного автомобиля коробку присоединяют либо к КПП, либо раздаточной коробке.

Все подобные коробки делят на два основных типа:

  • с зависимым реверсивным приводом;
  • с независимым нереверсивным приводом.

КОМ первого типа ставится на раздатку после коробки передач и потому выходной вал легко может менять направление и частоту движения. Коробку с независимым приводом ставят на коробку передач, осуществляя заимствование мощности от коробки передач.

КОМ способны передавать до 40 % предельной мощности силовой установки. Запуск КОМ производится прямо из кабины автомобиля.

КОМ предназначается для рабочих органов оборудования, установленных на шасси автомобиля с использованием кардана и гидравлического насоса. Она используется на спецтехнике, среди которой автокраны, коммунальные машины и автоцистерны.

Промежуточная опора.

Назначением карданной передачи является передача между разными агрегатами крутящего момента. Сама опора состоит из комбинации валов и шарниров. Каждый вал являет собой трубку с тонкими стенками. При применении более чем одного последовательного карданного вала желательно использовать промежуточную опору, которая бы поддерживала его. Также она бы принимала на себя периодически возникающие в карданной передаче вибрации и передавала бы нагрузки на автомобильную раму.

Обычно при возникновении необходимости в замене подвесного подшипника, производится замена и промежуточной опоры, поскольку это уменьшит время простоя в случае замены этих элементов по отдельности. Поэтому желательно совершать обе операции одновременно.

Промежуточная опора кардана представляет из себя подшипник, закрытый с обеих сторон штампованными крышками с уплотнителями. Сам подшипник устанавливается в специальную резиновую подушку.

Карданный вал.

Он является неотъемлемой частью любого транспортного средства как с полным, так и с задним приводом, поскольку входит в список тех незаменимых элементов трансмиссии, которые обеспечивают движение машины. Основной функцией кардана в механизме машины является передача между агрегатами крутящего момента, причем оси последних могут не совпадать. Более того, они могут даже работать в разных плоскостях при перманентно изменяющихся межосевых расстояниях.

Карданный вал сооружается из бесшовной либо сварной трубы. Кардан состоит из вала, с первой стороны которого приваривается недвижимая вилка шарнира, а со второй стороны крепится втулка, с одевающейся на неё подвижной вилкой с деталями крепления и шарниром.

Привод сцепления.

Основной задачей сцепления является отключение движка от КПП и их последующее плавное соединение при работающем движке. С помощью сцепления обеспечивается ровный старт автомобиля, предотвращается резкий перепад нагрузок. Также сцепление обеспечивает сохранность деталей от возникновения перегрузок при инерции, возникающей при внезапном сокращении скорости вращения коленчатого вала. Создаётся он с помощью вращающихся деталей двигателя.

По способу управления сцепление подразделяют на три основные подгруппы:

  • с гидравлическим приводом;
  • с пневмоприводом;
  • с механическим приводом.

Наиболее простым в обращении является механический привод, поэтому именно его наиболее часто устанавливают на легковые автомобили. Гидравлический привод обеспечивает значительно большую плавность включения сцепления и обеспечивает улучшенную герметизацию пола кузова машины. Пневматический привод сцепления используется для уменьшения прилагаемого усилия, требующегося при нажатии педали при выключении сцепления.